положение о группе комбинированной направленности

Рассмотрена и рекомендована

к утвер)кдени}о
педагогическим
мБдоу ]\! 8 <3вездочка)) г.€а:льска
протокол ]ч[р 1 от 31.08.2020 г.

советом

]. !\-'./

,{".,'.,.,'..3}вФ}у]Фй&й

мБдоу]ф

8 к3вездочка)

',,'".',,'""',""1Б[4&.*1'-ц-*Б.Б.111евнук
'$8.2020 п9 89

_|_\-,'''д'\_]|}д:| (1.д!4]:{:{': _')'.'_.}'

о группе комбинирова;ной-нйфЁленности
муницип€ш1ьного

для детей дошкольного возраста
бтод>кетного до1школьного образовательного учрех{дения
к!етский сад ]\ъ 8 <3вездочка>) г.€альска

1. Фбщие полож(ения.
1.1. Ёаотоящее |1оло:кение о группе комбинированной направлен}1ости для детей

до|школьного возраста (датее _ |1олохсение) регламентирует деятельнооть группь1
комбинированной нашравленнооти для детей до1пкольного возраста' созданной в
муниципальном бтодхсетном до1школьном образовательном учреждении < ,{етский сад ]\} 8
<3вездонка> г.€альска (да-гтее _ }нреждение).
|.2.Бастоящее полох{ение разработано в ооответствии с 1(онститут]ией РФ, законом }[ч
27з-Фз <Фб образовании в Российской Федерации>' законом ]\! |24-Фз <Фб основньтх
гарантиях прав ребенка в Российокой Федерации>, |1орядком организации и
осуществления образовательной деятельности по основнь|м образовательнь1м программам
до1пкольного образования, утв. [{риказом }у1инобрна}ки РФ от з0.08.2013г. ]ф1014.
|.3. [руппа комбинированной направленности для детей доп{кольного возраста (лалее
группа комбинированной направленности) создается в целях реализации прав детей с
ограниченнь1ми возмо)кностями здоровья на полученир общедоступного и бесшлатного
до1пкольного образования по основнь:м общеобразовательнь1м шрограммам до1пкольного
образования в условиях инкл}озивного образования.
1.4. [руглпа комбинированной направленности является новой формой дифференциации
специапьного образования, г1озволя}ощей ретпать задачут своевременной активной помощи
детям до1]1кольного во3раста с ограниченнь|ми возмох{ностями здоровья (ла_глее - ФБ3)
1.5. в группе комбинированной направленности осуществляетоя оовместное образование
здоровь1х детей и детей с ФБ3 в соответствии с образовательной программой 9нрех<дения,
разрабатьтваемой им самостоятельно' на основе федератьнь1х гооударственнь!х
образовательнь1х стандартов до1школьного образова11у1я, с учетом особенноотей
психо физического развития и индивиду!}льнь1х возможностей детей, о беопечиватощей
коррекцито нару1]1енийразвития и социа]1ьн}то адаптацито воспитанников с ФБ3.
1.5. Рехсим работьт группь1 комбинированной направленности устанавливается
согласно }ставу }нрея<дения.
1.6. Фсновнь1е задачи органи3ации деятельности грушпь1 комбинированной
направленности:
- ооздание условий для инкл1озивного образования детей с ФБ3;
_
реа.|изация основной общеобразовательной программь] до1пкольного образования с
у{етом характера нару1пения в развитии детей с ФБ3 в условиях инкл}озивного
образования;
- осуществление ранней соци€}льной и образовательной интеграции детей с ФБ3 в среду
нормально развива}ощихся сверотников путем создания условий для общения детей в
9нре>кдении:
_ интеллектуа,{ьное и личностное
развитие детей, в том числе детей с ФБ3 о унётом
индивидуа1]ьнь1х особенностей;

-

-

)-

в том
взаимодействие с семьями детей для обеопечения полноценного развития детей,
числе детей с ФБ3;
(законньтм
- оказание консультативной и методической помощи родителям
в
и
детей,
представителям) по вопросам воспитания, обутения развития
том числе и детей с ФБ3;
о ФБ3;
с
- проведение коррекционно-педагогичеокой, психологической работьт детьми
технологиям
педагогическим
родителей (законньтх представителей)
'бу.'-""его воспитанутяи обунения'
и
методам
г[риемам
сотрудничества со своим ребенком,
оказание им психологической поддержки'
-

2. Фрганизация деятельяости
основании приказа
2.1. |руппакомбинированной наг1равленности открь1ваетсят|а

дителя }нр е х< деъ1ия | [ри на]'ичии"
.на.]!ичиев1штатеучрежденияспециа]1истов,реализу}ощихкоррекци}оразвития

рук

о в о

воспитанников;
с организациеи
- воспитанников' которь1м рекомендовано обучение по АФФ|{
коррек|{ионной помощи;
в группе
- заявления родителей воспитанников с ФБ3 об обутении их детей
комбинированной направленности ;
о ов3 с г{етом
- специальньтх условий дуяполучения образования обг{а}ощимся
каждого ребенка'
сло:тшости структурь| нару1пения и обр[вовательньгх потребностей
3. !1орядок

комплектования группь! коплбинированной направленности

в соответотвии с
3'1. |{омплектование группь1осуществляется заведутощим }нреждения,
}ирехсдений'
закот1одательством Российской Федераци'|и закрепляется в }ставе
в возрасте от 2 лет до
з.2. в группь1 комбинированной направленности цринима1отся дети
8 лет.
моя(ет проводиться в
3.3. |{рием детей с ФБ3 в группу комбинированной направлен}1ости
течение всего года' при ъ|а]1у1чи'| овободньгх мест'
3'4. [{еревод детей из группь1 комбинированной направлен}1ости в группь!
общеобразовательной направленности возможен на основании заявления родителей
(законньтх представителей) и закл1очения территориальной пмпк (да:лее - 1|1\4|{() для
детей с ФБ3.
исходя из
3.5. Ёаполняемость группь1 комбинированной направленнооти производится'
рекомендаций €ан|{иР -2.4.| .з049 -\з.
как дети одного
3.6. в группу комбинированной направленности могут вкл}очаться
возраста' так и дети разньтх возраотов (разновозрастнь1е груг1пь1).
группу комбинированной направленности направлятотся дети:
з.7

'в

; :

шот5шв^

3штт

-

:

ита,13д$

:

шо1'!!15оа

шонца т\,шцв;

- с тяя{ель1м нару1]1ением речи
- с задержкой психического ра3витутя;
- дети с расстройотвом аутистического спектра;
- нару1пением зрения;
- нару1пением сл}ха;
- и другие.

}нреждение

направленнооти
3.8. |{ри приеме детей с овз в груг1пу комбинированной
обязайо обеспечить необходимь1е условия для коррекции нФу'шенийрьзвитиятт.
педагогичеоких подходов'
с оциа'т1ьно й адаттт ации на основе ог[еци&тьньтх
направленности
3.9. Фснованием для зачисления в группу комбинированной
воспитанников с ФБ3 является:
на имя заведутощего
- письменное заявление родителей (законньтх г1редставителей)

}чреждением;

- закл1очение 1|{1у1|{( для детей с

ФБ3'

3
3.10. в группу комбинированной направленности нормально развива}ощихся детей
приним.}тот по правилам комплектования общеобразовательнь1х гр}т!п.
3.1 1. !лительность пребьтвания в группе комбинированной направленности ребенка с

ФБ3 определяется

тшмпк, согласно основному

диагнозу ребенка.

3.12. 3авер1пение пребьтвания ребенка с ФБ3 в группе комбинированной направленности

регламентируется заклточением 1|{й|11{.

4. 0рганизация образовательного процесса
4.1. Фбразовательнь1й процесс в группе комбинированной направле!{ности вкл}очает
гибкое оодержание и г{едагогические технологии, обеспенива}ощие и|\диви ду ы1ьное,
личностно-ориентированное развитие норма'.1ьно развива}ощихся детей, детей с 9Б3.

4.2. Фрганизация воспитательной работь1 предусматривает создание условий д]б{ развития
различньгх видов деятельности с улётом состояния здоровья детей.
4. 3 . Фрган изацу|я образовательного процесса в комбинированньгх групшах
регламентируется унебньтм планом, расписанием ЁФ!, перспективнь1ми тематическими
планами' режимом дня' основной общеобразовательной программой, индивидуа-г:ьной
адаптированной образовательной г1рограммой (Аоп).
4.4. Фрганизационньтми формами работьт комбинированньтх групп явля}отся фронтальньте
и подгрушповь|е игровь1е занятия с восг1итанниками, а такх{е игровь1е занятття ма_'|ь|ми
подгруппами (по 2-3 ребенка),индивидуальнь1е игровь|е за11яту''я. |{ри необходимости
воспитанники с ограниченнь{ми возможностями здоровья обеспечива}отоя
занятиями и инструктором по физинескому воспитани}о и
'1т1д'1видуа]|ьнь!ми

руководителем
4.5.Фбразовательньтй процесс для детей с ФБ3 организуется в ооответствии с
индивидуа''!ьной адаптированной образовательной программой (Аоп)' разработанной
самостоятельно }нреждением на основе основной образовательной программь! (ооп),
адаптированной для детей с ФБ3.
4.6. Аоп (датее - программа) определяет содер)кание и организацито образовательного
процесса для детей с ФБ3 в условиях инкл}озивного образования и направлена на

^{узьтка]]ьнь]м

формирование

общей

культурьт?

развитие

физинеских,

интеллектуа.]1ьньтх

и личностньгх

качеств' формирование предпось1лок унебной деятельности, обеспечива1ощих соци':'тьн}то
успе1пность, сохране\1ие и укрепление здоровья детей дот]1кольного возраста. коррекци}о
недостатков в физияеском и (или) психическом развитии детей.
4.7. |1рограмйа иъ1дивидуа1тьного образовательного мар1шрута ребенка вь1дается
родителям (законньтм [1редставителям) по результатам психолого_ медикопедагогического обследования ребенка с ФБ3 на [{\4|{к }нрея<дения после
предоставления закл}очения 1[{\'1[{(.
4.8. в конце каждого года обунения г1о результатам обследования поихолого_медико_
педагогического коноилиума }нреэкдения:,1ли тпмпк воспитанников с ФБ3 датотся
рекомендации о датьнейптих формах обутения кая{дого ребенка с ФБ3.
5.

0рганизация деятельности педагогического церсонала

5. 1 . Фсновнь1п{и, ведущими опеци:}листами, проводящими и координиру}ощими
коррекционно-педагогическ}.}о работу в гр}ц1пе' является педагог-поихолог, учитель-

.1ого1]ед.

[1едагог-психолог:
участвует в составлет1ииинд||видуальнь]х образовательньгх программ развитиядетей с
ФБ3;
- лроводит индивидуальну!о и подгруппову}о коррекционно-психологическ}.}о работу с
воспитанниками группь1 комбинированной направленности;
- проводит психолого-педагогическое изучение воопитанников группьт комбинированной
направленности:
5. 1. 1.

-

- осуществ"]1'1ет консультирование родителей по вопросам воспитания
ребенка в семье;
- консультирует воспитателей, музьткального руководителя, инструктора по

физинеской
культуре' по вопросам организации коррекционно-педагогического процесса и
взаимодействия всех детей группь1;
- помогает педагогам группь| комбинированной направленности в отборе содержания и
\{етодики проведения оовместньлх занятий;
- координирует коррекционну[о, психолого-педагогическу}о помощь детям с ФБ3.
5.1.2. }читель-логопед ведет образовательнуто и коррекционно-развива}ощу1о
работу с
воопитанниками с ФБ3, или отста}ощими от возрастной нормьт в форме подгрупповой и
групповой деятельнооти по коррекции речевь1х нарутпений.
5 .2. [еятельность воспитателя.
5 '2.|. {еятельность воспитателя группь1 комбинированной направленности наг1равлена на
создание ог{тим!1"льньтх условий для амплификации развития эмоционытьно-волевой,
познавательной, двигательной сферьт, ра3вития позитивньгх качеств личности каждого
ребенка, его оздоровление. 1{оррекционно-педагогичеокое воздействие направлено на
преодоление и предупреждение вторичнь{х нару1пени й р азвития' формирование
компетенций, необходимьгх для успе1]1ной подготовки детей к обуненито.
5.2.2. Фсобенностями организацииработьт воспитателя гр}ц1|1ь! комбинированной
направленности явля}отся:
- планирование (совместно с у{ителем-логопедом и другими специалистами) и
проведение образовательной деятельности со всей группой детей, вклточа'{ воспитанников
с ФБ3;
_ планирование (совмеотно о
другими опециа_г{истами) и организация оовмеотной
деятельности всех воспитанников группь1;
- соблтодение преемственности в работе с другими специа_[|истами по вь1полн-енито
и||дивидуальной образовательной программьт детей с ФБ3;
- обеспече'1ие иътдивидуального подхода к ках{дому восг1итаннику с ФБ3 о
учетом
рекомендаций специалистов ;
- консультирование родителей (законньгх представйтелей) детей с ФБ3 по вог1росам
воспитания ребенка в оемье;
5.3.!еятельность педагогов художественно-эстетического цикла (музьткального
руководителя):
5.3.1. ,{еятельность педагогов худох(еотвенно-эстетического цикла направлена на
р.ввитие
музь1кальньгх и творческих способностей, эмоциональной сферьт и творнеской
деятельности воспитанников.
5.3.2. Фсобенностями работь1 музь1ка1ьного руководителя в группе комбинированной
направленнооти явля1отоя:
-взаимодействие со ог{ециш1иотами группь| комбинированной направленности по
вопросам организации совмеотной образовательной деятельности всех летей;
- проведение образовательной деятельности со всеми воспитанниками группь|
комбинированной направленности ;
- проведение индивилуальной коррекционно-педагогичеокой
работьт с детьми с ФБ3.
5.4' !еятельность инструктора по физинеской культуре.
5.4.|' !еятельность инструктора по физииеской культуре направлена на оохранение и
укрепление здоровья всех детей и их физинеское развитие, пропаганду здорового образа
}!(и 3н

и.

5.4.2' Б группе комбинированной направленности организация работьт инструктора по
физинеской культуре г1редусматривает:
- проведение образовательной деятельности оо воеми воспитанниками с
учетом их
психофизических возможностей и индивиду€ш{ьньтй особенностей;
_ [{ланирование оовместной
деятельности воспитанников группьт комбинированной
направлен ности:

5
- подготовку

-

и

проведение

общих

спортивньтх

праздников?

досугов

и

развлевений;

- оказание консультационной поддер)кки родителям по вопросам физииеского воспитания,

развития и оздоровления ребенка в семье;
- регу'цирование (совместно с медицинскими работниками образовательного утре>кдения)
фт.тзинеской нагрузки на воспитанников.
-\.5. заведутощий !нрех<дением:
- обесшечивает создание условий для функционирования комбинированной группь!
н(]р\{ативная база, материально_техничеокое обеспеиение);
- по:бирает педагогов для проведения коррекционной работьт.
- ос)1цествляет систематичеокий контроль и несет персональну1о ответственность за
правильну}о организаци}о образовательного процесса в комбинированной группе и
проведение всего комплекса мероприятий, налравленньгх на коррекци}о развития детей с
|

ов3.

- совместно с коллективом создает климат психологического комфорта в группе;
- формирует развива}ощу}о предметно-пространственн}.то среду;
- координирует коррекционн}.}о, психолого-педагогическ}.}о помощь детям с

овз.

участников образовательного процесса
6.1.}частниками образовательного г{роцесса групг{ьт комбинированной направленности
являтотся дети, их родители (законньте г1редставители), педагогические работники.
6.2" Бзаимоотно1пения между }ирехсдением и родителями (законньтми представителями)
регулир}.}отоя договором' вкл!оча}ощим в себя взаимнь|е права' обязаннооти и
ответотвенность сторон, возника1ощие в |1роцессе воспит а'1ия, обутения, развития'
приомотра, ).хода и оздоровления детей, длительность пребьтваътияребенка в группе
комбинированной направленнооти' а также расчет размера плать}, взимаемой с ролителей
(законньгх предо'гавителей) за содер}кание ребенка в группе комбинированной
направленнооти }нрех<дения.
6.3. 11рава и обязанности педагогического, медицинокого и обслуживатощего
персонала комбинированнь1х груг|п определя}отся правилами внутреннего
трудовог0 распорядка и доля{ноотнь]ми обязанностями.
6. 11рава и обязанности

1

7. 3аклпочительнь|е поло)!(ения
7' 1 [1астоящее |1оложение действует со дня его утверждения на педагогическом совете и
:ействует до его изменения или отмень1.
7 .2. Бсе изменения в настоящее |1оложения
рассматрива}отся на заоеданиях
шедагогического совета' за искл}очением изменений, предусмотреннь1х действ1тошим
законодательством' которь1е 3аведутощий моэкет внести в текст |!оло>кения лично,
приведя его в соответотвие с законом.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».