программа изостудия фантазия (1)

Пояснительная записка.
Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития
детей дошкольного возраста. В художественном развитии дошкольников центральной является
способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию нового образа
(в рисунке, лепке, аппликации), который отличается оригинальностью, вариативностью, гибкостью,
подвижностью. Эти показатели относятся как к конечному продукту, так и к характеру процесса
деятельности.
Изучение психологического механизма развития способности восприятия художественных образов
привело к выводу о взаимосвязи видимых свойств образа с имеющимся у ребенка эстетическим опытом.
Полнота и точность образов восприятия зависят, в связи с этим, от овладения детьми выразительными
средствами, которые ребенок присваивает так же, как всю духовную культуру, и уровня владения
операциями по соотнесению их со свойствами художественного объекта. Таким образом, на протяжении
дошкольного детства развитие способности к восприятию и созданию художественных образов
проходит путь от элементарного наглядно-чувствительного впечатления до возможности передачи
стилизованного образа адекватными выразительными средствами.
Особенности возраста обуславливают необходимость подкрепления любого продуктивного вида
деятельности словом, пластическим движением, проигрыванием… Без этого ребёнку сложно раскрыть
задуманный образ, объяснить желаемое действие. В силу возрастных особенностей маленький ребёнок
легко перевоплощается, активно общается и быстро включается в игру, увлекаясь продуманным образом
и действием. Поэтому любой вид продуктивной творческой работы детей целесообразно обогащать и
поддерживать другими видами художественной деятельности.
Интеграция видов художественной-эстетической
деятельности в дошкольном детстве имеет
естественный характер. Дети дошкольного возраста часто самостоятельно интегрируют виды
изобразительной деятельности. Особенно ярко это проявляется в деятельности экспериментирования с
художественными материалами, инструментами и в процессе освоения способов создания образа и
средств художественной выразительности. Дошкольники разных возрастов с увлечением рассматривают
и обследуют натуру, предложенную для рисования или лепки, изучают « на глаз» и тактильно
художественные материалы, формы поверхности; осваивают самыми разными приёмами особенности
бумаги, красок, пастели, восковых мелков, ткани, природного материала.

Задачи программы.
- поддерживать интерес детей к народному и декоративному искусству (дымковская,
филимоновская,богородская игрушка, семёновская матрешка и т.д.);
- знакомить с произведениями разных видов изобразительного искусства (живопись, книжная графика и
т. д.);
- поощрять интерес детей к изобразительной деятельности;
- расширять тематику детских работ в согласовании с содержанием раздела «Познавательное развитие»;
- поддерживать желание изображать знакомые бытовые и природные объекты, а так же явления
природы и яркие события общественной жизни;
- учить самостоятельно находить простые сюжеты в окружающей жизни, художественной литературе;
- помогать выбирать сюжет коллективной работы;
- обращать внимание детей на образную выразительность разных объектов в искусстве, природном и
бытовом окружении;
- учить замечать общие очертания и отдельные детали, контур, колорит, узор;
- показывать, из каких деталей складываются многофигурные композиции, как по-разному выглядит с
разных сторон один и тот же объект;
- поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства,
мысли;
- поддерживать личностное творческое начало;
- учить передавать характерные особенности изображаемых объектов;
- знакомить с цветовой гаммой, с вариантами композиций и разным расположением изображения на
листе бумаги;
В рисовании:
- учить детей создавать с натуры или по представлению образы и простые сюжеты, передавая основные
признаки изображаемых объектов, их структуру и цвет;
- помогать воспринимать и более точно передавать форму объектов, их структуру и цвет;
- помогать воспринимать и более точно передавать форму объектов через обрисовывающий жест;
- учить координировать движения рисующей руки;

- варьировать формы, создавать многофигурные композиции при помощи цветных линий, мазков, пятен,
геометрических форм;
В лепке:
- заинтересовать детей лепкой объемных фигурок и простых композиций из глины, пластилина,
солёного теста, снега;
- показать взаимосвязь характера движений рук с получаемой формой;
- обучить приемам зрительного и тактильного обследования формы;
- показать способы соединения частей;
- поощрять стремление к более точному изображению;
- учить расписывать вылепленные из глины игрушки;
В аппликации:
- поощрять составление композиций из готовых и самостоятельно выполненных или иным способом
подготовленных форм в предметной, сюжетной или декоративной аппликации;
- учить пользоваться ножницами;
- составлять аппликации из природного материала и кусочков ткани;
- развивать у детей способность передавать одну и ту же форму или образ в разных техниках;
- сочетать различные техники изобразительной деятельности и конструирования на одном и том же
занятии, когда одни детали вырезают и наклеивают, другие лепят, третьи прорисовывают, четвертые
конструируют из бумаги;
- поддерживать интерес к содержанию новых слов;
- проводить коллективные работы, учить согласовывать свои действия с действиями других детей;
- консультировать родителей на тему того как организовать дома изобразительную деятельность
ребенка;
- проявлять уважение к художественным интересам и работам ребенка, бережно относиться к
результатам его творческой деятельности;
- создавать условия для самостоятельного художественного творчества;
- в дидактических играх с художественным содержанием учить различать цветовые контрасты;
- предлагать размещать цвета в степени интенсивности, по порядку размещения цветов в радуге, на
цветовой модели, соблюдая переходы от одного цвета к другому.

Список детей посещающих дополнительное занятие.
№

Фамилия, имя ребенка

Дата рождения ребенка

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.

Программа предназначена для детей средней группы.
Программа рассчитана на один год.
Возраст детей 4-5 лет.
Количество занятий – 76
Занятия проводятся два раза в неделю, во вторник и среду с 15.30- 16.00
Продолжительность занятия – 30 минут.

Тематический план
Сентябрь
Рисование предметное по замыслу «Картинки для наших шкафчиков»
Лепка предметная (коллективная композиция) «Жуки на цветочной клумбе»
Аппликация предметная «Поезд мчится «тук-тук-тук» (железная дорога)»
Рисование сюжетное по замыслу « Посмотри в окошко»

Октябрь
Лепка с элементами конструирования из природного материала «Петушок»
Аппликация предметная « Цветной домик»
Рисование по представлению « Храбрый петушок»
Лепка предметная по представлению «Мухомор»

Ноябрь.
Аппликация-мозаика с элементами рисования «Тучи по небу бежали»
Рисование по мотивам литературного произведения «Мышь и воробей»
Лепка сюжетная «Вот ёжик – без головы и ножек»
Аппликация сюжетная (на основе незавершённой композиции) « Заюшкин
огород»
Рисование с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленький»

Декабрь.
Лепка сюжетная «Снегурочка танцует»
Аппликация с элементами рисования «Праздничная ёлочка» ( поздравительная
открытка)
Рисование декоративное с элементами аппликации « Перчатки и котятки»
Лепка сюжетная « Дед Мороз принес подарки»

Январь.
Рисование красками ( по представлению) «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Лепка рельефная в спичечном коробке « Сонюшки-пеленашки»
Рисование-фантазирование по мотивам шуточной песенки «Крючка, Злючка и
Закорючка»

Февраль
Лепка сюжетная коллективная «Прилетайте в гости» (воробушки на кормушке)
Аппликация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»
«Избушка ледяная и лубяная»
Рисование сюжетное (гуашевыми красками) «Как розовые яблоки, на ветках
снегири».
Лепка предметная «Весёлые вертолеты» (Папин день – 23 февраля)

Март
Аппликация с элементами рисования « Сосульки на крыше»
Рисование декоративное (с натуры) «Веселые матрешки»
Лепка коллективная «Чайный сервиз для игрушек»
Аппликация с элементами рисования «Воробьи в лужах»

Апрель

.

Рисование сюжетное с элементами аппликации «Кошка с воздушными шарами»
Рельефная лепка «Звезды и кометы»
Аппликация из цветной и фактурной бумаги «Ракеты и кометы»
Рисование с элементами аппликации «Красивые салфетки»

Май
Лепка сюжетная коллективная «Муха-цокотуха»
Аппликация сюжетная с элементами рисования «У солнышка в гостях»
Рисование дидактическое «Радуга-дуга, не давай дождя»
Рисование фантазирование по замыслу «Путаница-перепутаница»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.