Отчет орезультатах самообследования за 2022 год

тея. 8(863-72) 5:60-90

'

е-гпа1[: ауе:0ос}:!са280163@тпа|!'гш

[огласоватло:
|1едагоги.:еским советом
мБдоу }'{! 8 к3вездочка} г. €альска
20*1т.
[[ротокол ]ф -#* ц'||т

]у{БА0} ]чгэ 8
сальска

г_

,

у 03

,;:..,,

.,

;Б;8.[11овчук

2$]г

,-..

0тчет о ре3ультатах самообсл.до*йця мБдоу.]\} 8 <<3ве3дочка> г. {альска за 2$/2 т.

,

'

Россит* от 14.06.2013 .|ф 462 (об
образовательной организациой>> и от
утверх{дении [{орядка {1роведения оамообследовани'{

Ё соответствии с |{риказами \4инобрнауки

]0.1''2013 ]ф 1324 к8б утверя<дении показателей деятельнооти образовательной
органи3ации, шодлех(ащей самообследовани}о)) в период о 01.03.2023г. по 10.03'2023г.
проводено самооболедование и оформирован отчет о деятельности у1рсжден}{я
оостояни!о ъта 13.$3'2$23г.

11о

Аналитпческая часть

|.

0бщие сведения об образоват8ль[|ой оргапизац}|и.

Баименование
образовательной
о0ганизации
3аведутотдий"

Р1униципальное бтод;кетное до1школьноо образовательное
(альска
учре)кдение к!етсктлй сад }.[э 8 к3вездочка) г.
[1[евчук Ёера Баоильевна

Адрсо организации
1елефон' факс
Алрес элекщонной
почть1

9нреАитель
Аата создания
.]1ицензия

8г8бз72) 5-б0-90
:уеа0ос1т]<а280

1

63 @тта!

!.

гд

&1уницишальное образование <<€а-г:ьский район> (управление

образования |а:гьского района)
1964г.
|ертая 61л01 ]ф 004707, регистрационньтй ]т'{! 7036 от
27 '02.2о2о, Региональной сл1экбой по надзору и контрол1о в
о фере образования Ростовской области

(бессронц9;-

[.

(истема управления органи3ацией

9правление детским садом осу1ществ]1яется в со0тветствии с 3аконом Российокой
Федера:-щи <Фб образовании в Роооийской Федерации>> от 29.12 281.2 г. ]ф 273' инь|ми
3аконодательнь|ми актами Роосийской Федерашии, }ставом.

Формами самоуправлени'|, обеспечива}ощими государственно-общественньтй
характер управлени'{, явл'{готся: общее собрание работников 9нре:кдения, €овет

}иреждения, [{едагогический совет 9треясления и попечительский совет }нрех<дения'
[щуктура управлония мБдоу отвечаст современ}{ь|м требованттям, так как
вк'ч}очает адм!{нисщат1{внь!9 и общестзен11ь{е 0ргань|. Фснов1' ь4одели составля1от ч9ть!ре
взаимоовязаннь|х уровн'т воех участников педагогичеокого процесса: т{ленов [овета
}нрещления, завед}тощего' педагогов, родителей (законньтх представителей)
воошитаннйков Р{Б[8!. ?акая модель предотав.1ш{ет демократически центр{ь]|изованн},}о
систему с особьтм характером связей ме)кду субъектами (орган4ми) управле"''. 5'а
модель управления опреде'''!ет баланс задач всех орган0в управл9ния со сщуктурой

целей, соответствио иерархических уровней задач у| управленч0ских

звеньев,
оптимизаци}о соответстви'' задач, подном0чий и ответотвенности органов
у.г|равления.
€озданная отруктура }т1рав;1ени'{ не явля9тся чем-то не.10двия{нь1м' она ме!{яется в
связи с развитием до1!]кольного образовательного учре)кдени'{ и может предопределять
изменения в этом ра3витин.

п|.

$ценка о6разов*тельнойдеятель}1{}сти

{одертсание образовательного проце*са в йБ{Ф9 ошреде.тш1ется Фсновной
образовательной программой дошкольного образования, котора'{ ршработана в
соответотвии с Федеральнь1м государственнь1м о6разовательнь|м стандартом до к
стр}т(туре основной образовательной программь1 до1школьн0г0 образования (приказ
&1инобрнауки Росоии от \7'ю.2ов г. .}1ъ 1155)' с утётом [|римерной основной
образовательной программой до' так)ке в доу реа,"з1*о'о" индивидуальнь1е
ад!}птированнь{е программь] 11о закл}очени}о пмпк.
Работа по воспитани}о, формировани}о и р'швитик} личности, я<изнестойкости и

адаптивности расц'1цего человека ведется по Рабочей [{рограмме Боспитания в
АФ! |1од
восшитанием понимается (деятельность, направленная на
р&звитие личности, создание
условий для самоопределения и социализации обуватоцихоя на 0снове ооци6кульцрнь!х,
духовно_нравственнь|х ценностей и при1штть|х в российскошт общеотве правил и нор!}1
ттоведенр{я в ит{тереоах чоловека, сомь1{, общества и гос}щарства,
форм}{рование ч}ъотв&
патриотизма, гра)кданственности' уважени'{ к памяти зат1{итников $течеотва и подвигам
[ероев Фтии3ньт, закону и. правопорядч, человеку тр}да т4 стар1пему покол'ени!о,
взаимн0го ува)кени'{, береясного отно1шения к щльщрному наследик} |7 традици5{м
многонационального народа Российской Федерации, природе и окр}н(а1ощей срле>.
Фбщее число воспитанников на начало года * 98 детей,
- 99 Ёе*ей. в мБдоу
"а 'о"Ёщ
осваива|от образовательну{о программу до1школьного образования
в ре)1име полного дня
(10,5 наоов) _ 99 чел0век' 9исденнооть вост1итанников с ограничен1{ь1ми Бозмо)кностями
здоровья- 19 детей (в том числ9 3 ре6енка_инвалида)'
Б детоком саду функционирует 4 группьт комбинированной яаправленности.
Бозраот детей, посеща!ош{их до|1]ко.т1ьное учре]кд9ние - от 1'5 до ? лет
в доу име}отся 4 гр}тповь|х помещени'{? состоящих из ищовой, сп€ш|ьни,
приемной и талетной комнат' Фборуловань1 специальттьте кабинеть1: педагога-{1сиходога,
учителя-логопеда, музь{кального руководителя, ть}отора и инструктора по физитеской
кульцре.
1{роме того, оборуАован медицинский блок, состоящий из кабинет0в медсестрь1,
пр0цедурного, изолятора' Ра территории детского сада раоположень1 4 игровь1х
гш10щадки, опортивная площадка, фито - 0город, цветники и клумбьт.
Б детском са4} бьтл разработан рсяйм дня, соответствуюш{ий виду учрех{дения:
соответствие рех(има дня во3растнь'м особенностям летей; вкл}очение в рея(им
о3доровитедьнь1х т1роцедур, органи3ация пр0гулок2 раза в день с
учетом к.,1иматичеоких

условий; дн9вной сон' организация учебнь{х за}1'{тий в соответствии с щебованиями
[ан|{ин 2'4.3 64в -20 к образовате,:тьной нагру3ке.
Режим дня соблтодаетоя в соответствии с функ:гшаональнь1ми возмо)кностями
ребенка, ого во3растом и состоянием 3доровья, собл:одаетоя баланс ме}кду разнь1ми
видами активности детей (умственной, физитеской и АР.), их чередовани9.

ш.

0ценка функционирования внутренней системь| оценки качества
образования

Боспитаниё и обу.19цие до111кольников в д9током саду осуществ]ш{ется на основе
основной общеобразовательной программь{ и программь! восшитания Р{БА8}.
[{рограштмь! определя}от содерх{анне и органи3ацию образ<.:ватель|{ого ]]Ро1{есса
для детой воох гру1тш детокого оада и обеспечива}от формирование у детет1 общей
культурь1, развитие физгтиеоких, интеллектуальнь1х и лт.1чноотнь|х качсств"
формирован|.{е
пред}1ось1лок утебной д9ятельности, обеспечива}ош!!их оФциальнук) ус}!ешнФсть?
сохр&нение и укрепление 3дор0вья детей"
€одерх<ание ооп образовательнь|х областей о6еспечивает р!}зностороннеЁ
развитие личности, м0тивации и способностей детей в р'!зличньтх видах деятельности в
образовательнь!х облаотях: физинеское развитие, социа]!ьно_коммуникативное
развитие'
познавательное развитие' речевое ра3витие и худо)кественно-эстетическ0му
развитие'

[идактивеский, методичеокий материал
соответотвует реализуемой
образовательной программо. 1!1етодическое обеспечение вкл}очает информационнь1е и
коммуника1{ионнь1е оРе.цотва поддер'{ки образовательной деятельности &{Б{8!.
1]ри ]1ланировании воспитательно-образовательной работьт педагоги
самостоят0'{ьно дозирутот объем образоватепьной нагру3ки, не шревь|1па'1 максим{ь.|ьно
допустим}'}о нагру3ку на робенка по действу*ощему {ан|{иЁ в оргаг{изованнь.х формах.
[ детьми стар1шего до111кольного в0зраста проводятоя поихологические за}|ятия'
представл'{ющие собой набор стратегий, направленнь1х на достиженио определеннь1х
целей:
*

развитие познавательньгх и поихических процессов

вообрахсения;

-

воспри'{тия} г[амяти' внимания.

_ развитие интедлектуальной сферь:
мь1слительнь|х умений, нагляднодейственного, н&гл'{дно-образногоЁ словесно_логического' творческ0го и !ф}1тичеокого

мы1ш"|{ени{;

- развитие эмоци0на.т[ьной оферьт' введение
ребеттка в

мир человеческих эмот{ий;
развити9 коммуникативнь!х умений, необходимь1х для успе{шшного протекания процесс*
общения;
_ развитие личностной сферьт
формированио адекватной оамооценки, повь|1шение
в
себе;
уворенности
- ра3витие волевой сферьт
произвольности ||сихи.юских щроцессов' саморегу.тт'!ции,
необходимь1х для успе1пного -обувения в 1пколе'
- формирование позитивной мотивации к обутентло.
[ети с удовольствием осваива.|1и матерр|ы|, благодаря чс}'у показа.|!и вь|сокие
результать| по м0нитор'*{гу.
из |5 вь1пускников ,,{Ф}, 11 вьтшускнътков {73оА) готовьл к 11]кольному обунениго
(все компоненть| имеют вьтоокий уровень), 4 человека (27 %у средний
уровень ' усл6вно
не готовь|х {больтпе половинь| компонентов име}от низкий
уровень) - 0 человек (0 %).
Анализ вь1полнени я задач г0дового ллана работьт:
[ель: обеопечение эффективного взаимодейотвия всех участников образовательного процесса
педагогов' родителей, детей д;тя разноотороннего развити'! личности д01шк0]]ьника,
сохр8нони'{ и укрепления его физитеокого и эмоци0нального 3доровья.
_

3А{А!{!{:

1'

2'

Бнедрить [1рограмму воспитани'!' как инсщумент
реализации воспитательнь|х задач в !8}:
- разра6отка и внедрение в образовательно-воспитательнь:й
процесс календарного {ш|ана
воспитатедьной работь: в &1БАФ9;
- реализаци'[ и внедрение педагогами
в оодерх{ание воспитательной
работьт ряда модулей.

Формировать у до|!1кольников нравственно-пащиотические
чувства чорез ознакомденио с
культурой и историей малой Родинь;.
3' (овершленствовать систему физкультурно'о3доровительной
работьт, направленной на
формирование интереса детей и родителей к физической культуре, сп0рту
и 3дор0в0му
образу жизни.
'{ля рештения этих 3адач бьтли намечень! и проводятся педагогические ссветь1, консультации,
семинарьт-практикумьт,

в

2022 году уделялось достаточно внимания
работе с сощцмом. €оциальньтй отатус
семей на конещ утебного года вь1г.тш[дит следу}0шим
образом:
полная оемья - 59 _ 66 %; нополная семья * 30 *
34 о/о;
*
мн0годетна'1 семья 10 11 %;
неработа}ощие _ 20 * |4 %;
работатощие _ 128 - &6 %'
Б течение унебного года, совмест!{о с
родите.тш{ми, организовь!ва-|1ись т9}.{атит{еокие вь'ставки
детских работ' праздники.
|{едагоги ох{емеоячно обвовляли отенд о наглядЁ{ой
прошагандой ; к{ля Бас, родителя!>>,
папки-раскдаду{шки' Ё течение года оформдялась
вь!ставка фотографий к}1а:ши-''р*,*"*
булни>' Родители актив[{о и систематически принимали
участие в деятельности до1школьногФ"
учрехцони'| {уваствовали * органи3ации и проведонии вь1ставок творчеоких
раб*т: <<}}овогодное
деревФ в нац!1она]1ьном к0ст}0ме:>. <<}{овогодний маскарал>
{Ёовьтй 2023 г.од.}. <<8еликая |1асх&,
<<Бдохнове!'ие вес!{ь|>}, <<3олотая 0сень}.
<<Ёикто ,* *'6"'', й*,'*
,,б'''*!> (шистанционно),
конкуроов рисунков разли'+ной тематики; к}м1ьт
'*
мир!>.
кЁ{атш
рисуем
любимьй детский сал>>,
<|обдюдаем 00/$ _ предупреждаем
<нео''а''й&я купина} _ пФ'{арная безопасностъ).
дтп)),
(огласно 3акл}оче}{нь1и
договора}1о совмеотной деятельн09ти в детск0м 9аду коллектива{\,1и
детской библиотеки ]ф 1 г'[альока и йБФ}
дод дтш|{ г.€а.пьска .]& бъули проведень{
совместнь|е тематич9окие п{ероп
р'{я1ъ|я.

'
.
.

2

?. Фценка кадрового обеспечения

Б дотпколь{{ом учрех{дении работает 30 человек. 3аведудоитий
Басильсвна, стая{ в данной дош{${ости болес 6
лет"

]1

..'.

-

|[1евчук Бера

9треждени0 укомппектовано педагогическими
работниками о0гласно 1птатному
рас|тисанихо на 100оА.
в мБдоу работагот б воспитателей и 5 сшет{иалистов:
щ/зь1кальньтй руководитель'

педаг0г-психолог, инструкт0р шо
физииеской культуре, учитель-;10гопед и ть}отор.
Ё вьтстшим образованием * ;{ачало
унебного года * 6 чел. (55 %), конец ребного года 6
тел.(55 |о), оо оредним специа'{ьнь1м: начадо
утебного года _ 5 чел. (45 %},конец ребного года
- 5 чел. (45 %).

Б течение унебного года вос}1итатели и опециалистьт
йБ{Ф} активно учас1ъова.||и в
работо методичеоких объединений: },{узь|кальнь1х руководителей' <1,1зобразите'_1ьная

деятельность в детском саду}, <|{ознаватедьное
развитие до1школьников>>,<<[{ред11]кольная 1тора})
и объединения |тедагогов-г'сихологов' инструкторов по Ф!{, музь{ка_|1ьнь,х
руководителей,
унителей-логопедов, стар{ших восгшттателей'

1{оличество педагогов про|шед{пих куроь! повь]!шония квалификации
человека - 18 %.

в

2022 г.

*

2

у|
мБдоу
укомплектовано методическими и г{ер}1одическим}т изда}{иями по Ёсем
входящим в ре;ш{изуему:о,{89 ооновну}о образовательнук} програ},{}1у модулям. }чебнь:е
и3дани'{' !{ошользуеь{ь1е при ре;}лизации образовательттой программь1 до{пкольного
образовагтия' о11ределяются до1]]кольнь|м учре}|цени9м, с
у"е.ой щебо*ан"й Фгос до.
Библиотечно_информационное обеспеченуцо ь 2022 голу обновля"г1ооь в состветствии с
новь!м законодатольством и актуальнь|ми пощебноотями участников образовательнь1х
от*тотшений, чт0 позво'{'|ло {|едагогам эффетстгтвно 1!лан}Фовать образоват9ль}1}.!о
деятельность и совер1шенствовать свой образовательньй уровень. в дальнейтшем
необходиьго ]1опол1{'{ть библиотечньтй фо"д вь1ходящими в печати новь[ми пособиями и
методичеокой литературой в соответствии с современнь!ми
щебованиями.

уш.

8ценкаматериально-техничеекойбазьп

.{етокий сад находится в отдельн0 ст0ящих одноэта)кнь!х приспособленньтх
здани'{х (3
|{остройки оборудованьт системами хол0д1{ого |' г0рячего
'пт').
водоонаб>кения, канализащией. 8топление Р' вентил'|ция здания образоватей",'.*

учреждения оборудовань! в соответствии с санитарно-эпидемиологическими 1травиламу1*1
Ё1орь{атива}{и. }и1атер:*ально-технические усдовия, созда1{1{ь{е в
учрежде|{ии1
соответствутот требованиям безопасности. Ё {Ф} имеется система видео"|б,юде""'
(видеокашлерьт' монитор). 3дания детского оада оборудовань1 современной поэкарно_
охранной сигна]тизациеЁт и щевоэкной кнопкой, что позво.}тяет 0перативн0 вь13вать наряд
охрань! в случае нрезвьтнайной сицашии. Фбеспеченйе
уоловий безопаснооти в доу
вь|полняется оогласно локальнь}м нормативн0_правовьтм документам. {,1метотся планьт
эвакуации и мнемо-схема. ?ерритория по всему перимещу огршкдена металлическим
забором.
|щуктурнь:ми компонент&ми доу явля}отся:
1. [рупповь|е п0мещенуця
- 4.
2. \4едицинсктй блок - 1 (кабинет, процедуръ7ая,изо.тлятор).
3.(абинетьт: кабинет заведу}ощего - 1, кабинет
г{ите.}ш{-л0гопеда, тьтотора*и педаг0гашсихолога -1, кабинет музь|к'}льного руководите''ш и инсщуктора по Фк- 1.
4. |{ищеблок и прачечная.

?ерритория детского сада

спортив}{ая пд0щадка.

вкл}очает]

4 прогул0чнь|х участка дл'! детей

14

$атериально-тех11ическ0е обеспечение обр*зователь}|огФ пр$цесса
Фбразовательная

[рупшовь;е помещени''

область

[оциальнокомм}.никативное
развитие

|пещиализирова!'нь|е
по},1е1цени,{

Р1гровьте комнать!' ищовь{е уголки,

с учетом п0ла и возраста' Атрибутьт для с}о}кетно_
ролевь|х игр: маг{шин, больница, семья, пароход,
почта, .парикмахерска'|. 1&кльт, наборьт детской

т€ енд <<6стороягяо,
терр0ризм}

[тенд к[[равила
поведени'{ при

мебели, посудь|, оде]кдь1) ма1шинь!,
"еффйй",'"'и
материыт. Аидактические ищь1: лото,
домино,
наборьт картинок. }:{о3аики, п€шль', конструкторь1
- лего.

}голки уединения и отдь1ха,
фотоальбомьп,

зеркала.

!голок родног0 края,игрь| по пАА и оБж,

доро)кнь1е 3наки папки * раскладутшки <<[{оведение
г{а

Физическое
развитие

улице} и кБудь остор0}кен}.

}голки двигательной

а'''""ос''Б .руйй

]!{едицинский кабинет'

1{артотеки: комт1лексь: ФР9' подви){{нь1е игрь|,
комплексь1 }.пра}|шений дьтхательной гимнастики,

1{ольцебросьт'

гимнастические
скам9йки' ребристая

комплексь| паль!{иковой гимнастики,
динамические пщзь{, модификации подви)кнь!х
игр' народнь{е игрь1' массажнь!е коврики. [{апкираскладу{!гки

.Буд" здоров

!

доока, мячиразнь|х

размеров,
гимнаст!.г]еские палки,
*бр3^ти, ск*.калки'

>.

кегли!

ме{{!очки

для

равновес|{я, дл]{

мётания, ростомер:
дуги' оеку''домер'
|{ознавательное

9го"гп<и

развитие

шеоком и водой' &{агнитоф0нь1, телеви3ор,
лупь|,

экспериментирования,

у.о''." д*йщ?

карть{' гербарий растений
р;ш}1ь!х климатических
зон, макеть|, колл9кци'[ семян' кодлекция
полезньгх ископаемь{х'
{}]дц6ц,1|!ахмать1, наглядньлй и

илд}осщативньтй

материал, чиоловой и буквенньтй
фризьт,
демонсщационньпй и ра3даточньтй материал
для
обунения онёц, календари, чась!, каоса
цифр, весь|,
мернь1е стакань|.

9голки государственной символики.
}!1елкий и

крупнь:й сщоительнь1е материаль|'

разнообразнь|е консщукторь{, м0заики, разр9знь1е
картинки.
Ёаглядньте поообия, энциклопедия о }(ивотнь1х,
иллтоотративньтй материал дл'т
развити'|
экологичеокой культурьт : альбомьт, наборьт картин,
дидактичсскио игрь[.

!

,,"

,,

)(уло:кествонноэстетическое
развитие

уголки изо0разительного творчеотва в грушповь!х
комнатах. Разнообразнь{е материаль| д]1'{
рисовани'{>

лепки

и аппликации,

худо]кественного

щуда (бумага разнь1х видов, форматов и цветов,
плаотилин краски' кисти, каранда1ши, природньлй и
бросовьтй материал), мольбертьт.
йузь:ка:льг{ь1е

уголки. &1агнитофоньт, детокие

музь!кальнь|е инструменть|, му3ь!кальнь|е игру{11ки.

1еащальнь|е уго]1ки в групповь|х ком{{атах'
разнообразнь1е видь{ теащов, наборьт чкол'
театр'ш!ьнь1е ащибуть:, уголки коот}омиров'!ни'1,

|{ианино'
детский оркеощ,
магнитофон,
музь1кальньтй центр,

теата-цьная 1ширма.
{т1узьткально_

дидактические игрь! и
шособия.

!ширмь1.

Речевое развитие

книги, наборь: картин и настольнопечатнь1е игрь| по развитию
речи' Разнообразньте
материа,1|ь1 для индивидуальной
работьт по
развити}о рочи и звуковой культурь! рени {тась:,
кассь1 букв, картинки-схемь| звукового состава
9голп<и

9аоьт, кассь1 букв,

картинки-охемь1
зв}.'{ов0го соотава слов
и АР.

олов и др.).

]!0ррекци'{

уголок логопед&.
1{артотека па-'|ьчиковь!х игр} игротека, схемь1
составлсни_'! рассказов" Раздаточсть:й

дидактический материал^
Р1грьт: к,{орисуй>,

к[обери картинку), к|{одбери и
рома1шка), кРарялим ёлонку>>,
к3вуковое л0то)' <,{омики-сказки), лото <<€ка3ки>,
к3оопарк>. к9годок эмоций>.
назови)> к€логовая

йногофунЁциональное
,}&}1но, картотек&

игр на
психических
развити$
пР0цессов' аудио
каосетъ1 9

функционапьной
музьткой

(активизирутощей и
расслабля'сощей)'
}го.тйт& для игр с

песком и водой.
Р1грутшки д]1'{ развития

дь1хания кБесельтй

ветерою), пособия для
р;швит['я мелкой
моторики. €тенд
кБесельтй язь{чою).
3еркала,3ондь{
иасса}кнь!е

и

1остановочнь|е,
шшатели.

[{ооо6ие <100
10гопед}'ческих игр}

(14'Б. |кворцова)
к1]ентр релаксации)):

9голок педагога-психолога.

мягкий конструктор,
мягкне кни}кки, кубики.
3еркало, т*а6орьт для
песо.штой терапии,
арттера1тии.
манда',1Фтерапии.

.{иагноотичес}с{е
наборьт <                    
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».