1!рннято:
на педагогическ0м оовете
|{ротокол ль
.'-
^/\,
0
6
3аведу:ощий &{Б!
э021
г'
8 <3вездочка>
-д.{*
[{ри
л}
[|евтук Б.8.
'7{-, а6-
2021г
[{о.::о>кение
0 внутренней системе 0ценки качества образования
Р1униципы1ьного бтодясетного до11]кольного образовате.]1ьного учрех(дения
г. [альска
0бщие полФ|{ен![я
Ёастоящее [{оложение о внутренней системе оценки качества образования
(далее _ |[оло:кение) определяет цели, 3адачи, принципь! внутренней системь1 оценки
качества образования в 1!{униципальном бтоджетном до}школьн0м образовательном
учрея{дении ;
1.
1.
.
' [1останов.пения |[равительства РФ от 05.08.2013 г. .}!р 562 к8б осуществлении
мониторинга системьт образования))
. [[риказа &1инобрнауки от 14.06.2013 г' .}ф 462 (об утвер)кдении порядка
;
проводения самообслодования в образовательной организации);
[1риказа &1инобрнауки России от |о.п'2ов г. ]ф \з24 (об утвер}кдении
пок€шателей деятельности образовательной органи3ации, подлех<ащей самообследовани1о>;
.
.
|{риказа \4инобрнауки РФ от 05.12.2о14 г. }*[я |547 (об утверх{дении
показателей' характеризу[ощих общие критерии оценки качества образоватедьной
деятельности организаций, осуществ,|1яъощих образовательну!о деятельность});
, 9става 9нрехсден*тя.
1.
всоко)
Бнутренияя система оценки качества образования !нре:кдения (далее
предназначена для управления качеством образования в 9треждении,
обеспечения участников образоват0льнь1х отно11]ений достоверной информацией о качестве
образования, предоставляемого 9нре>кдением, и о его тенденциях ра3вития. Ё ра]\,1ках
осуществляется оценка качества образования, вь|полняемая самостоятельно
9иреэкдением с т}омощь!о процедур м0ниторинга и контроля.
2. 0сновнь;ми !тользоватедями результа1хэв Б[Ф(8 явля{отся: п9даг0ги] родители
(законньте представитсли) воспитанников 9тре)кдения.
3. 9нреждение обеспечивает пров0дение необходимьтх оценочнь|х г1роц9дур,
разработку и внедрение модели системь! оце'"|ки качества, обеспечивает оценку, учет и
дал ьней шее исполь3овани0 полг{енн ь|х результато в.
4. Ёастоящее поло)кение действует до принятия новог0. 3се дополнения и
изменения к нему рассматрива}отся у! принима}0тся [1едагогическим советом,
утвержда1отся приказом р]ководителя }нрежден ия
2. Фсновнь|е цели' 3адачп' прпнц!|:|ь| вяутрецвей 0ценки качества
образованшя в доу
1 1]елями всоко 9трея<дения явля}отся:
вс0ко
"
получение объективной информации о состоянии качества образования в
9нреждении, тенденциях его изменения и причинах, впия}ощих на его уровень;
. формирование информационной основь! принятия
управленческих ретпений.
1.
Фсновнь|ми зад€г{ами
Б[Ф($
9ярехсления явля}отся:
. обеспечение надежности и технол0гичности процедур оценки качестваобразования:
. определение качества образовательнь!х программ с уч$т0м Фгос до и
запросов основнь1х потребителей образовательнь|х услуг;
. 0пределение соответствия фактических образовательнь|х условий 9нре>кдения
к условиям реали3ации образовательной программьт 9нре;кдения;
. определение степени соответствия результатов освоения образовательнь1х программ
федеральному государственному образовательному стандарт
д01школьн0го
образования;
.
оценка состояния и эффективности деятельности 9нре;кдения;
. повь11ш9ние квалификашии педагогов )/нреясления в области оценки качества
образован ия, анал-'7за и использования ре3ультатов оцен очнь1х г!роцедур ;
. обеспечение открь|тости |1 достуг!ности проводимь1х процедур по оценке
качества образования'
. обеспечение руководителя 9нреткАения ана-г:итической информацией,
необходир:ой для .принятия управлеЁ|чсских регшений и ог}рЁделекия тенденций развития
9нре:кдения.
1.Б основу всоко }треясдения поло)|(ень! следу}ощие принципь1:
. объективности] достоверности, 11олноть1 и системностг: информации о качестве
образования;
. ре{|пистичности требований, }1орм и.показателей качества образования, их
социа"]1ьной и личностной значимости,
. открь1тости, пр0зраъ{н0сти пр0цедур оценки качества образования'
. сошоставимости системь1 пока3ателей с регионапьнь|ми и фелеральнь!ми аЁ1алогами;
л доетпг1ости инф!&гат'1цц о состоянутр1 ъ1качес"ве образован14я дхя -различ'нъ|х
групп потребителей,
. инс*рументальн0сти и технологичн0сти используемь1х пока3ателей (с унетом
существу{ощих во3мо>кностей сбора даннь1х, методик и3мерений, а*аатхътза и и}{т0рпретации
даннь{х, подготовленности потребителей к их восприятито);
в3аимного дополнения оце}1оч}1ь1х процедур, установление мея{ду ними
в3аимосвязей и взаим0зависимостей;
. рефлексивности, реализуемьтй чере3 вкл1очение пед&гогов в критериальнь;й
самоана'!из и самооценку своей деятельности о опорой на объективнь!е критерии и
цоказа1еди; .ц0.вь!]1{е}{ия ш0те.н1д{&*ца внутренд_ей 0цецки, _с_ам0.оде.нки, -сам0а.нали3а.кад{дог.о
педагога;
. миними3ации и сопоставимости системь1 показателей, единства подк0дов в
вопросах ре'ши3ации ос}{овнь!х направлений оценивания (содер:кания, технологий,
:
1{спользуемого инструш,!ентария) с муниципа.||ьнь!ми1 региональнь|ми
.
ана.,1огами;
соблтодения моральн0-этических норм при проведении процедур оценки
качества образования в 9нре}!(дении'
Фрганшзаци'| н технология внутренней оценкш качества образованпя
1. |1редметом всоко в 9нре>кдении является деятельность, основанная на
систематическом ан€шизе:
. качества содеря(а ния |4 органи зации образовательн ой деятель}{о сти ;
3.
! ка[1ества условий, обеспетива!ощих образовательну}о деятельность;
. качества ре3удьтатов образовательной деятель!_|0сти.
|{роцесс всоко состоит и3 следу}ощих этапов:
1 . Ёормативно-установочньтй
этап
. изучение нормативнь!х правовь|х дочА4ентов, реш1аментиру|ощих Б|9($;
. подготовка приказа о шроведонии всоко в )/.трех<дении;
. определение н€}шрав'|ений, основнь!х показателей, критериев, инструментария
1.
:
Б€Ф(Ф;
. определение органи3ационной структрь1,
ответственнь1х
0рь|е будут осущ9ствлять оце}1ч качества образовая.ия.
ли(,
к0т
[4нформационно_диагностический этап
. сбор информации с помощь|0 подобранньтх методик.
3. Аналитический этап:
. ана.,|из полученнь!х результатов;
2.
:
сопоставпение ре3ультщов
о
11ормативнь}ми п0к€шателями"
установление.причин отклонения. оценка
рисков.
4. Р1тогово-прогностический этап
. пр.9дъя.в"ц_е}1.ие .подученн.ь_]хрезуд.ьтатов
:
!1а ур 0во11ь п еда'г'огич.е-ского
коллектива, родительской общественности;
.
1'
.
.
.
.
.
.
разработка да'11ь|{ейгпей стратегии работьт
доу
Р1сточниками да}1нь|х д'!я оценки качества образовани'! яв;|я}0тся:
контроль;
мониторинг;
самообследование,
экспертнь|е оценивания'
анкетирование;
социологический опроо;
. статистическа'! отчетность и другие диагностические материаль:.
'
1. [1ериодинн0сть г{роведения, на']рав]1ения (объект), методь1,
всок0 в 9ирехслении ошределя!отся г0довой ци.клограммой
исп0лнители, ответственнь[е
всоко.
2. |[оказатели |4 критерии оценки по всем !{аправлениям внутренней оценки
каъ[ества
образования' технология проведения 0ценки качества
образования определя}отся <|{рограммой внутренней системь1 оценки кач$ства
образования !нрехцения>.
3. Фиксация результатов контродя пр0изводится в картах а!{а^'!иза оценки качества
и представлень1 в |{рилоэкениях к <|[рограмме внутренгтей системь[ оценки кач€ства
образования 9нрехсдения>.
4. Аналитический отчет по ит0гам провед$ния внутренней оценки качества
образования оформляется в схемах, графиках- таблицах, диаграммах' отра)кается в
справ0чно- а!{а.'1итических материалах, оодер)кащих констатиру}ощу}о часть, вь|водь1 и
конкретнь]е" реш1ьно вь1полнимь|е рекомендации'
рассматрива}отся на итоговом
|1едагогическом совете' €овете }яреэкдения в конце утебного года'
6. .}{окальнь|е акть1, на основании которь|х в течение уиебного года функттионирует
система внутренней оценки качества образования, утвер)кда}отся приказом руководителя.
5. Результатьт оценки качества образования
4. Фрганп3ациопная структура п фупткц[|ональная характер!!ст||ка внутренней
оцешки кач0ства образовашпя в 9яреясдениш
1.
$рга**хтзацр{оЁя{а'1
.струкщра 9.+рхсдешия, за1,1има}ощаяся .оцетгкоЁ; качества
образования и интерпретацией полуиеннь1х результат0в, вкл|очает в себя: администраци}о
9иреэкдения, г{едагогический оовеъ группу мониторинга 9нре:кления, временнь|е
структурь] (рабоиие группь| п€дагог0в?
комиссии
и др.).
Администрация !чреждения:
формирует блок локапьньтх актов, регулиру}ощих функционирование 8€Ф1{Ф
9нрех<ден||я 14 |трилохсений к ним" утверя(дает их приказом руков0дителя 9нре)кдения и
ко}1тролирует их исполнение;
. разрабать|вает мероприятия и г0т0вит предложения, направ]|еннь|е на
с0вер1шенствование системь! всоко 9нрещления, участвует в этих мероприят|1ях;
. обеспечивает на 0сн0ве образовательной программь| проведение в доу
контрольно- оценочнь1х проц8дур, мониторинговь1х, соци0логических и статистических
исследований по вопросам качества образования;
. органи3ует сист€му монитори}{га качества образования в 9нре:кдении,
осуществляет сбор, .обработку хра}{ение и представле}{и€ информацни * сост€ян*1и и
динамике ра3вития;
. анализирует результать1оценки качества образовану1я\1а уровне 9нре>тцения;
. органи.3ует изг1ение информационнь!х запросов основнь1х польз0вателей Ё(8(Ф;
. обеспечивает усл0вия для подготовки 1тедагогов доу и общественнь|х
экспертов к осуществлени}о контрольно-оценочнь|х процедур'
. обеспечивает предоставление информации о качестве образования на
различнь1е уровни оценки качества образования,
. формирует информационно-аналитические материа-}|ь! шо ре3ультатам оценки
.качеств&.образовань+я (анализ работь: доу за увебньгт! год, самообсдедование деятельност}{
:.:
!нре>кдения);
. принимает управленческие ре1шения по ра3вити}0 качества образования на
2.
.
основе анализа результатов? полученнь|х
1. фупца доцдтторинга:
в процессс
реы1изации
всоко.
.
разрабать1вает методики оценки качества образования; у{аствует в разработке
системь1 показателей, характеризу}0щих состояние и динамику ра3вития 9треэкдения;
. участвует в
оценки результативности
разработке критериев
профе ссионал ьн ой деятсльно сти педагогов } ярехц 9ъ114я;
.
с_одейстщ-ет дроведе.ни1о п0дготовки рабоотников 9вре.;кления
экспертов по осущ9ствлени1о контрольшо-оценочньгх процедур;
.
и
обществ.9н}1ь1х
проводит эксперти3у организации, содерт(ания р| результатов мониторинга
уровня развития обунатошихся и формирулот предло}кения по их совер1шенств0вани}0,
. готовит предло}кения для администращу1и по вьтработке улравленческих
''}*ярехсдения.
регшений по резу.г[ьтатам оценки качества образования на уровне
1' |{едагогический совет 9чре>кдения:
.
принимает у{астие в формировании информационнь1х за|1росов основнь1х
пользователей Б€Ф!{8 }нре>кд онр1я;
. принимает у{астие в обсух<дении системь1 показателой, характеризу}ощих
состояние и динамищ развития системьт образования;
. принимаету{астие в экспертизе качества образовательнь|хрезультатов. условий
организации образовательного процесса в 9нрехце!{ии;
. участие в оценке качества и ре3ультативности труда работников 9нрен<дении;
. содействует 0рганизации работь: по п0вь1111ени}о квалификации педагогических
работников?
+
развити}о
их
творческих
инициЁгив;
{|ринимает г{астие в обсуждении си#гемь1 11оказателей, харакгери3у1ощих
состояние ?| динамиц ра3вития системьт образова}1ия в 9нреясдении;
. заелу1шивает информаии:о 14 отчеть| педагогических работников, д0кладь1
представителей организат{ий |4 унреждений, взаимодейству}ощих с )/тре>кдением по
вопросам образования и воспитания обутатощихся, в том числе сообщения о проверке
ооблтодения санитарно-гигиенического ре)кима в 9иреждении} об.охране труда, 3доровья и
}кизни обувагощихся и другие вопрось1 образовательной деятельности 9нре;кдсния.
5. Реалшзац!|я п содер)!(анпе вцутре}|шей оценки качества о6разовапия
1. Рсализация Б[Ф(Ф в }нрехсдении осущест&'1яется посредством:
.
.
контроля;
мониторинга.
1. 3 !нрехслении 0существля}отся следу}ощие видь| контроля:
.
.
.
плановьтй,
внеплановьтй (оперативнь:й),
административгтьпй.
1. ||даповьпй контроль осуществляется в соответствии с планом работьл
}треэкдения, которьтй обеспечивает периодичность |\ искл1очает нерацион€ш1ьн0е
4ублирование в его органи3ации.
1. Бидьт планового контрод8
. ?ематический контроль - и3г{ение и анапи3 деятельности 9.тре}кдеЁ{ия по
одному направлен1шо
деятельности.
. ?ечущий контроль * изг{ение ре3ультатов образовательной деятельности,
'вь1я&'1е}!ие 0грицат9льнь1х и |1оложР{т9дьЁ{ь!х тенденций, спбор наиболее э}&1{!{Ф}{€1}1ьнь!}{
методов работьт.
. }{ощплекснь!Ё контроль * и3учение и анали3 по всем напра&тения]\,{ деятельности
в одной из возрастнь}х групп 9нре>кдения.
1" ?ребования к пр0веде1{и1о тематического ко[!троля:
.
до
ъ1ачала
проведения тематического контрол'{ руководитель 9ире>кдения за 10
рабоних дней издаёт приказ о сроках, теме предстоящего
контроля? на3начении комиссии,
утверх{дении плана-3адания, установлении сроков представ'1ения итог0вь|х материал0в.
|1лан-задание определяет специфитеские особенности (вопросьг) контроля у1 долх{ен
обеспечить получен}'е достоверной *тнформашни, сравнимость рез}'льта:гов ко]г{троля я
обоснованность вь1водов в итоговом матери.ь.!е. [[лан_задание !]редстоящего контроля
составляетоя заместителем заведу1ощей;
. продол}кительность тематического контроля не долх(на превь11шать 5 дней (в 1
группе);
-проверя1ощие име}от право 3апра1шивать необходиму:о информацито, и3Рать
док}ъ{ентаци}о, 0тносящу}ося к предмец контроля ;
' р93ультать] контроля оформля}0тоя в виде ана.'|итичеокой сг1равки с отрах(ением
в ней фактов, вь1водов и предлох(евий;
.
информация о результатах контр0ля доводится до
работников }нре'!(дения в
течение 7 дней с момента его завер111ения;
. работники после о3накомления с
ре3ульт!шами контроля долх(нь! поставить
подпись шод итоговь|м материалом кс)нтроля,
уд0стоверя}ощу!о, что ог{и поставг1ень1 в
и3вестность о результатах контроля. |[ри этом они вправе сделать запись в итогово{\,1
материале о несогласии с ре3удьтатами контроля в целом или шо 0тдельнь1м
фактам и
вь|в0дам. Ёсли нет во3мо)кности получить подпись проверяемог0? 3апись об
этом делает
председатель комиссии,.осуще-ствля1ощий пров9}ку, ид-и
рук0водитедь 9*рея<де.ния;
' руководитель 9нрех<дения по результатам тематического ко!{троля в течение 7
дней издает прика3.
1' ?ребования к текущему контролю:
' направления и периодич1{0сть текущего контроля определя}отся год0вь|м
шланом и ре 3ульт а-[ ам[4 внутреннего контроля;
. ре3ультать1 текущего контроля оформляготся в виде графиков,
цикпограмм, схем
с краткими вь!водами и предл0жениями;
результать{ тскущег0 контроля д0водятся д0 сведения *отрудников на
щаниях пр и з"аведгк) щем, м'етод ичрских -еов_ещаниях.
1. Бшешлаповьтй (оператпвньпй) коптрольосуществдяется для установлеЁ{ия
и
проверки сведений о нару1пениях, ука3аннь!х в обращениях
фактов
физинеских или
}оридических лиц с хсалобами на нару!-шения их прав и зак0ннь1х интересов' и
урегул иро в&ния конфликтньгх с итаци й мещду участниками образовательного проце сса.
2. А'&*и[п{€трата*:ть*й кФпт'ро/|ъ - к0нтро.]ть по .вьгпол.не[{ито норматив}1Ф_
правовь1х и локальнь1х актов доч вьтявление нару1шений законодательства РФ.
'
с_0в е
' на}1рав]!ение и периодичность регламентируется лок€ш|ьнь1ми акт&ми }/треясдения;
' ответственность за проведение административнс}го ко}{троля несетруков0дитель;
' результать1 вь1носятся на административнь1е 11ланерки и собрание трудового
коллектива.
1. Б }нрея<де}{ии проводится монпторпЁг оц0шкп качества образования) шри
этом использу{отся следу}ощие методь|
:
' 119д&11)гичеекое исследоваЁие (набл':одение, изучен.и€ д*щмен}ов, .|{}Ф$}т{"|Ф9
детской деятельности и т.д.),
' опроснь1е (беседьт, интервь}о, анкетирование, социологический опрос и т'д.);
'
диагностические (контрольнь:е срезь1, измерения, решЁния психолого-
педагогических сицаций' тесть1 и т.д');
. самообследование,
.
экспертньте оценива\1\4я;
'
статистическая отчетность и другие диагностические м€}териаль|.
1
.
Ё[ап рав,теп
ия мон птори н говь!х псследовав
ш
й:
1. (ачество содер}!(анпя и органшзации образовательной
деятель}|ости:
1. качество 8Ф|{ !8, соответствие требовашиям Ф[Ф€
!Ф,
2.
3.
качество дополнит€льнь{х общеразвива|ощих программ,
качество. образовательн0го шроцесса (организованного в3росль1м и
самостоятельной детской деятельн0сти);
4' качество взаимодействия всех
участников образовательньгх отногпений.
(ачество
условий, обеспечпвак)щпх образовательпую деятельность:
качество финансовьтх условий,
2. качество материсш|ьно_технических
условий,
3. качество психолого-педагогических
условий,
"
4. качество кадровь!х
условий
"
5' качество развива}ощей предметно_пр0странственной
средь|.
1. !{ачество
ре3ультатов обра зовательшой деятельн0ст|! :
1' качество (динамика) освоения детьми содерх(ания ФФ|1
.{Ф, дополнительнь|х
общеразвива1ощих программ,
2. до стихсения обута}0щихся,
3. здоровье обуна:ощихся (линамика),
1.
1.
4. удовлетворенность
(законньтх представителей) обуаагощихся
родителей
качеством образовательнь1х
результатов'
6. Фсноввьпе результать!
реалпзац!{и внутреппей спстемь| оцепкп качеетва о6разовапия:
' формирование единой системь| диагностики и ког{троля состояния образования,
обеспечиватощей определение
факторов 14 своевременное вь'я&]1ение изменений,
влия1ощих на качество образования в 9пре;кден*{и;
' получег'ие объективной информации о фу".ц"о*ировании \4.
ра3в!4ти14 системь{
образования в }треж'де[{ии, т8нд€нциях'ег€
и3мФ}тения и причР}нах, в.}ти'[}ощих на .е-го
ур0вень'
' предоставления всем участникам образовательнь1х отногшений ъ1 общественности
до ст0верной ин формации о кач е стве образов а|1ъ1я;
' принятие обоснованнь:х и своевременнь|х
ушрав.]1енческих ретшений по
с0вер1шенствовани}о образования у1 шовь|1шеЁ{ие
уровня информирован}1ости
потребителей образовательнь|х
услуг при шринятии таких ретшений;
' прогнозирование развития образовательной оистемь! в 9трежден}|и.
7.[1одведепие птогов и оформле [!||€
ре3ультат0в в||утреш пей
1. Формой
отчета является
-";ж"т;#::;:?ужж#ъедостав]1яется
не
позднее 7 дней с момента 3авер111ения Б(Ф(8.
2. |{о итогам всоко проводятся 3аседания педаг0гического соЁе!а
9вреждения,
административньте и педаг0гиче ские совещан
ия.
3' |{о оконча11|4'1утебного года' на основании ан'!'1итической
справки |1о итогам
всоко' 0пр€деля}отся; качество
ий
о6'рьзования
уЁдов
в }нрещд1 *н'1у1, соп0став'|9лие с
нормативнь!ми п0казателями, проблемь:, пути
их ре1шения у| приоритет}{ь!е задачи
9нрежден |1'[ д]!я ре€ш|и,ации Ф8|1
!Ф " "'"'*,'у"ебном году.
4' Анат:итические даннь1е явля10тся
документальной основой
составления
для
ежегодного отчета о ре3ультатах самообслодования
9чре>:(дения, д][я разработки и
корректировки 'программь! 'ра3вития 9_врежден}1я' -осдовной-образовательной
'г{р0граммь1
до1школьного образования, дополнительнь!х общеразвива}ощих
программ 9нре,кдения,
годового {ш!ана }нрежления.