Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ № 8 «Звездочка» г. Сальска регулярно работает над улучшением своей материально-технической базы, организацией предметно-развивающей среды в соответствии с современными требованиями.


В учреждении созданы комфортные условия для предоставления услуг (комфортная зона отдыха - ожидания).

Комфортная зона ожидания (для предоставления услуг)


Материально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса МБДОУ обеспечивается из бюджетных средств, согласно Плану финансово хозяйственной деятельности на год, утвержденному Отделом Образования Администрации Сальского района Ростовской области. Помещения и территория МБДОУ соответствуют требованиям, определяемым Примерной Основной программой дошкольного образования к материально- техническим условиям: санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям по пожарной безопасности.

Создана необходимая материальная база и хорошие условия для воспитательно – образовательного процесса.Для качественной организации образовательного процесса созданы необходимые условия, оснащен и лицензирован медицинский кабинет в нем имеется все необходимое оборудование для ведения медицинской деятельности: шкаф аптечный, медицинский столик, электронные весы, ростомер, аппараты для измерения артериального давления, бактерицидная лампа.

Физкультурный и музыкальный зал отсутствуют, но необходимое оборудование имеется в МБДОУ:

- физкультурная зона оснащена:мягкими модулями (тоннелями, полосой препятствия, горками), гимнастическими скамьями, ребристыми досками, мячами, обручами, канатами, тренажерами (сухой бассейн)и другими необходимыми для занятий пособиями;

- в музыкальной зоне имеется: музыкальный центр, DVD, телевизор, пианино, музыкальные инструменты, магнитофон, разнообразные пособия для проведения музыкальных занятий и праздников;

- методический кабинет оснащен компьютерами, пособиями для занятий с детьми, методической литературой;

- в возрастных группах обновлена детская мебель: столы, стулья, игровые шкафы, кухонное оборудование.

Организация образовательного пространства в здании и на участке обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную, творческую активность детей, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением, возможностью самовыражения. На территории МБДОУ посажены разнообразные деревья и кустарники, оборудованы: экологические тропы, фитоклумбы, цветники. Игровые площадки оснащены игровым оборудованием, имеются площадка ПДД, спортивная площадка. В МБДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, антитеррористической защищенности. Благоприятная обстановка, созданная коллективом МБДОУ позволяет интересно организовывать воспитательно-образовательный процесс.

Оборудованные учебные кабинеты

Помещение ДОУ

Деятельность

Цели

1

Групповые помещения – 4 шт.

Воспитательно-образовательная работа.

Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.

2

Музыкальный зал (совмещен с групповой ячейкой)

Проведение организованной образовательной деятельности, музыкальных праздников, развлечений, досугов.

Развитие музыкально – художественной деятельности и эмоционально-волевой сферы детей.

3

Спортивный зал (совмещен с групповой ячейкой)

Проведение утренней гимнастики, организованной образовательной деятельности, праздников, развлечений, досугов.

Укрепление здоровья детей приобщение к здоровому образу жизни, развитие физических качеств.

4

Кабинет заведующего

Индивидуальные консультации, беседы с медицинскими, педагогическими кадрами, обслуживающим персоналом и родителями воспитанников.

Создание благоприятного эмоционального климата для работников и родителей воспитанников.

Рост и развитие профессионального уровня педагогов.

Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания развития детей.

5

Кабинет старшего воспитателя (совмещен с кабинетом заведующего)

Имеется библиотека для педагогов, детей и родителей.

Консультации, семинары, педагогические советы, индивидуальные консультации для педагогов.

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

Повышение профессиональной компетентности педагогов

6

Кабинет учителя-логопеда

Для индивидуальной и подгрупповой работы учителя-логопеда с детьми по оказанию коррекционной помощи по преодолению различных речевых нарушений у детей, консультирования родителей.

Развитие произвольного внимания, логического

мышления, памяти, совершенствование мелкой моторики.

Усвоение графического образа букв

7

Кабинет педагога-психолга

консультативной работы, релаксация и снятие эмоционального напряжения, место для индивидуальной и групповой работы с детьми.

Предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической психологической и коррекционной помощи детям, их родителям и педагогам ДОУ по вопросам развития, обучения и воспитания.

8

Медицинский кабинет

Осмотр детей, консультации медицинской сестры, врачей, изоляция заболевших детей.

Профилактика, оздоровительная работа с детьми, консультативно-просветительская работа с родителями и работниками.

9

Пищеблок

Приготовление пищи

Для организации качественного горячего питания воспитанников в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

10

ПрачечнаяХочу такой сайт

Стирка и глажение постельного белья и спецодежды.

Соблюдение санитарно – гигиенических норм.

11

Кабинет заведующего хозяйством

Хозяйственная деятельность, ведение отчетной документации, работа с обслуживающим персоналом.

Соблюдение СанПиН, правил ОТ и ТБ, ППБ, и безопасности учреждения.

12

Холлы

Размещение информации

Просветительская работа с педагогами и родителями воспитанников.

13

Прогулочные площадки – 4 шт.

Прогулки, игровая деятельность, досуги, самостоятельная двигательная активность детей.

Развитие познавательной, физической, опытно-поисковой, экспериментальной и трудовой деятельности.

Объекты для проведения практических занятий

Отсутствуют

Библиотека

В МБДОУ имеется книжный фонд, который располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях, включает в себя:

· Книги для педагогов (методическая и справочная литература);

· Книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).

Также в соответствии с ФГОС ДО для осуществления образовательного процесса детский сад в необходимой степени укомплектован следующими учебно-методическими пособиями: игрушки и игровое оборудование, музыкальные инструменты, предметы декоративно-прикладного искусства, репродукции картин, наглядный демонстрационный материал, дидактические игры и др.

Объекты спорта

Помещение

Деятельность

Оснащенность

1

Спортивный зал (совмещен с групповыми ячейками)

Проведение утренней гимнастики, организованной образовательной деятельности, спортивных праздников, развлечений, досугов, соревнований.

-разнообразный спортивный инвентарь
— массажные дорожки
—мячи -мягкие модули -гимнастические скамейки и т.д

Средства обучения и воспитания

Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

· Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

· Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные, энциклопедии т т.п.);

· Аудиовизуальные (слайды);

· Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

· Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);

· Спортивное оборудование и т.п.

Принципы использования средств обучения:

· Учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

· Гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции. Сознание, поведение ребенка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

· Учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности т т.п.);сотворчество педагога и обучающегося;

· Приоритет правил безопасности в использовании средств обучения;

· Учет методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой.

Средства обучения и воспитания. Используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по основной образовательной программе, но и при провидении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональная, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам. Возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон(«центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течении дня, а педагогу дает возможность эффективно организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Физическое развитие

Уголки двигательной активности со спортивным инвентарем: (скакалки, мячи, обручи, кольцеброс, кегли). Комплексы пальчиковой гимнастики, упражнений дыхательной гимнастики, массажные коврики. Папки – раскладушки «Будь здоров».

Познавательное развитие

Уголки экспериментирования, уголки для игр с песком и водой. Магнитофон, лупы, глобус, карты, магниты, гербарии растений, коллекция семян, коллекция полезных ископаемых. Макет «Улица города», шашки, шахматы, наглядный и иллюстрированный материал, числовой буквенный фризы, демонстрационный и раздаточный материал для обучения счету, календари, часы, касса цифр, модель числового ряда. Математические альбомы, тетради в клетку, калькулятор. Геометрические формы, модели. Доска магнитная. Измерительные приборы и их модели (весы, термометры, рулетка, сантиметр, мерные стаканы). Уголок государственной символики, ось времени, стенды «Звездное небо», «Смена времен года». Полочка умных книг. Наглядные пособия, энциклопедии, иллюстративный материал для развития экологической культуры: альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры. Мелкий и крупный строительные материалы, разнообразные конструкторы, мозаики, танграммы, разрезные картинки.

Речевое развитие

Уголки книги, наборы картин и настольно-печатные игры по развитию речи, модель «Звуковой домик», схемы предложений, аудиозаписи образцов правильной речи.

Художественно-эстетическое

Уголок изобразительного творчества. Полочка красоты. Разнообразный материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, краски, кисти, карандаши, природный и бросовый материал, мольберты). Музыкальный уголок: магнитофон, детские музыкальные инструменты, медиотека, аудиотека. Театральный уголок: разнообразные виды театров, наборы кукол, театральные атрибуты, уголки костюмирования, ширмы.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации -http://minobrnauki.gov.ru/;

- Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации -http://edu.gov.ru/;

-официальный сайт МБДОУ № 8 "Звездочка" г. Сальска:https://salskzvezdochka8.tvoysadik.ru

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В ДОУ отсутствует доступ обучающихся к собственным и сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова для вызова персонала на доступной высоте.

Ширина дверных проемов входа в детский сад позволяет свободный вход инвалидов-колясочников.

Имеется мнемосхема (тактильный стенд) для беспрепятственного доступа в учреждение.


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрены (конструктивно). Имеющиеся в ОУ технические средства обучения могут быть использованы для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в доступном для них объеме.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие и интернатные группы в структуре МБДОУ не предусмотрены.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».