Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ № 8 «Звездочка» г. Сальска регулярно работает над улучшением своей материально-технической базы, организацией предметно-развивающей среды в соответствии с современными требованиями.
В учреждении созданы комфортные условия для предоставления услуг (комфортная зона отдыха - ожидания).
Комфортная зона ожидания (для предоставления услуг)
Материально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса МБДОУ обеспечивается из бюджетных средств, согласно Плану финансово хозяйственной деятельности на год, утвержденному Отделом Образования Администрации Сальского района Ростовской области. Помещения и территория МБДОУ соответствуют требованиям, определяемым Примерной Основной программой дошкольного образования к материально- техническим условиям: санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям по пожарной безопасности.
Создана необходимая материальная база и хорошие условия для воспитательно – образовательного процесса.Для качественной организации образовательного процесса созданы необходимые условия, оснащен и лицензирован медицинский кабинет в нем имеется все необходимое оборудование для ведения медицинской деятельности: шкаф аптечный, медицинский столик, электронные весы, ростомер, аппараты для измерения артериального давления, бактерицидная лампа.
Физкультурный и музыкальный зал отсутствуют, но необходимое оборудование имеется в МБДОУ:
- физкультурная зона оснащена:мягкими модулями (тоннелями, полосой препятствия, горками), гимнастическими скамьями, ребристыми досками, мячами, обручами, канатами, тренажерами (сухой бассейн)и другими необходимыми для занятий пособиями;
- в музыкальной зоне имеется: музыкальный центр, DVD, телевизор, пианино, музыкальные инструменты, магнитофон, разнообразные пособия для проведения музыкальных занятий и праздников;
- методический кабинет оснащен компьютерами, пособиями для занятий с детьми, методической литературой;
- в возрастных группах обновлена детская мебель: столы, стулья, игровые шкафы, кухонное оборудование.
Организация образовательного пространства в здании и на участке обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную, творческую активность детей, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением, возможностью самовыражения. На территории МБДОУ посажены разнообразные деревья и кустарники, оборудованы: экологические тропы, фитоклумбы, цветники. Игровые площадки оснащены игровым оборудованием, имеются площадка ПДД, спортивная площадка. В МБДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, антитеррористической защищенности. Благоприятная обстановка, созданная коллективом МБДОУ позволяет интересно организовывать воспитательно-образовательный процесс.
Оборудованные учебные кабинеты
№ | Помещение ДОУ | Деятельность | Цели |
1 | Групповые помещения – 4 шт. | Воспитательно-образовательная работа. | Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. |
2 | Музыкальный зал (совмещен с групповой ячейкой) | Проведение организованной образовательной деятельности, музыкальных праздников, развлечений, досугов. | Развитие музыкально – художественной деятельности и эмоционально-волевой сферы детей. |
3 | Спортивный зал (совмещен с групповой ячейкой) | Проведение утренней гимнастики, организованной образовательной деятельности, праздников, развлечений, досугов. | Укрепление здоровья детей приобщение к здоровому образу жизни, развитие физических качеств. |
4 | Кабинет заведующего | Индивидуальные консультации, беседы с медицинскими, педагогическими кадрами, обслуживающим персоналом и родителями воспитанников. | Создание благоприятного эмоционального климата для работников и родителей воспитанников. Рост и развитие профессионального уровня педагогов. Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания развития детей. |
5 | Кабинет старшего воспитателя (совмещен с кабинетом заведующего) | Имеется библиотека для педагогов, детей и родителей. Консультации, семинары, педагогические советы, индивидуальные консультации для педагогов. | Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Повышение профессиональной компетентности педагогов |
6 | Кабинет учителя-логопеда | Для индивидуальной и подгрупповой работы учителя-логопеда с детьми по оказанию коррекционной помощи по преодолению различных речевых нарушений у детей, консультирования родителей. | Развитие произвольного внимания, логического мышления, памяти, совершенствование мелкой моторики. Усвоение графического образа букв |
7 | Кабинет педагога-психолга | консультативной работы, релаксация и снятие эмоционального напряжения, место для индивидуальной и групповой работы с детьми. | Предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической психологической и коррекционной помощи детям, их родителям и педагогам ДОУ по вопросам развития, обучения и воспитания. |
8 | Медицинский кабинет | Осмотр детей, консультации медицинской сестры, врачей, изоляция заболевших детей. | Профилактика, оздоровительная работа с детьми, консультативно-просветительская работа с родителями и работниками. |
9 | Пищеблок | Приготовление пищи | Для организации качественного горячего питания воспитанников в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. |
10 | Стирка и глажение постельного белья и спецодежды. | Соблюдение санитарно – гигиенических норм. | |
11 | Кабинет заведующего хозяйством | Хозяйственная деятельность, ведение отчетной документации, работа с обслуживающим персоналом. | Соблюдение СанПиН, правил ОТ и ТБ, ППБ, и безопасности учреждения. |
12 | Холлы | Размещение информации | Просветительская работа с педагогами и родителями воспитанников. |
13 | Прогулочные площадки – 4 шт. | Прогулки, игровая деятельность, досуги, самостоятельная двигательная активность детей. | Развитие познавательной, физической, опытно-поисковой, экспериментальной и трудовой деятельности. |
Библиотека
В МБДОУ имеется книжный фонд, который располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях, включает в себя:
· Книги для педагогов (методическая и справочная литература);
· Книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).
Также в соответствии с ФГОС ДО для осуществления образовательного процесса детский сад в необходимой степени укомплектован следующими учебно-методическими пособиями: игрушки и игровое оборудование, музыкальные инструменты, предметы декоративно-прикладного искусства, репродукции картин, наглядный демонстрационный материал, дидактические игры и др.
Объекты спорта
№ |
Помещение |
Деятельность |
Оснащенность |
1 |
Спортивный зал (совмещен с групповыми ячейками) |
Проведение утренней гимнастики, организованной образовательной деятельности, спортивных праздников, развлечений, досугов, соревнований. |
-разнообразный спортивный инвентарь |
Средства обучения и воспитания
Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
· Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
· Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные, энциклопедии т т.п.);
· Аудиовизуальные (слайды);
· Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
· Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
· Спортивное оборудование и т.п.
Принципы использования средств обучения:
· Учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
· Гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции. Сознание, поведение ребенка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
· Учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности т т.п.);сотворчество педагога и обучающегося;
· Приоритет правил безопасности в использовании средств обучения;
· Учет методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой.
Средства обучения и воспитания. Используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по основной образовательной программе, но и при провидении режимных моментов.
Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональная, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам. Возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон(«центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течении дня, а педагогу дает возможность эффективно организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Физическое развитие
Уголки двигательной активности со спортивным инвентарем: (скакалки, мячи, обручи, кольцеброс, кегли). Комплексы пальчиковой гимнастики, упражнений дыхательной гимнастики, массажные коврики. Папки – раскладушки «Будь здоров».
Познавательное развитие
Уголки экспериментирования, уголки для игр с песком и водой. Магнитофон, лупы, глобус, карты, магниты, гербарии растений, коллекция семян, коллекция полезных ископаемых. Макет «Улица города», шашки, шахматы, наглядный и иллюстрированный материал, числовой буквенный фризы, демонстрационный и раздаточный материал для обучения счету, календари, часы, касса цифр, модель числового ряда. Математические альбомы, тетради в клетку, калькулятор. Геометрические формы, модели. Доска магнитная. Измерительные приборы и их модели (весы, термометры, рулетка, сантиметр, мерные стаканы). Уголок государственной символики, ось времени, стенды «Звездное небо», «Смена времен года». Полочка умных книг. Наглядные пособия, энциклопедии, иллюстративный материал для развития экологической культуры: альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры. Мелкий и крупный строительные материалы, разнообразные конструкторы, мозаики, танграммы, разрезные картинки.
Речевое развитие
Уголки книги, наборы картин и настольно-печатные игры по развитию речи, модель «Звуковой домик», схемы предложений, аудиозаписи образцов правильной речи.
Художественно-эстетическое
Уголок изобразительного творчества. Полочка красоты. Разнообразный материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, краски, кисти, карандаши, природный и бросовый материал, мольберты). Музыкальный уголок: магнитофон, детские музыкальные инструменты, медиотека, аудиотека. Театральный уголок: разнообразные виды театров, наборы кукол, театральные атрибуты, уголки костюмирования, ширмы.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации -http://minobrnauki.gov.ru/;
- Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации -http://edu.gov.ru/;
-официальный сайт МБДОУ № 8 "Звездочка" г. Сальска:https://salskzvezdochka8.tvoysadik.ru
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В ДОУ отсутствует доступ обучающихся к собственным и сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова для вызова персонала на доступной высоте.
Ширина дверных проемов входа в детский сад позволяет свободный вход инвалидов-колясочников.
Имеется мнемосхема (тактильный стенд) для беспрепятственного доступа в учреждение.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрены (конструктивно). Имеющиеся в ОУ технические средства обучения могут быть использованы для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в доступном для них объеме.