Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №8 "Звездочка" г.Сальска
Описание образовательной программы
Образовательная программа дошкольного образования муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 8 «Звездочка»
г. Сальска (далее Программа) разработана
в соответствии с:
— федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом
Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, в редакции приказа
Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955,); федеральной образовательной
программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России
от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022
г., регистрационный № 71847)
Программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем
и содержание дошкольного образования, осваиваемые обучающимися и планируемые
результаты освоения образовательной программы.
Программы обеспечивает:
— воспитание и развитие
ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование
основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту
содержании доступными средствами;
— создание единого ядра
содержания дошкольного образования (далее—ДО), ориентированного на приобщение
детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа,
воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру
своей семьи, большой и малой Родины;
—создание единого федерального
образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до
поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям
(законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от
места и региона проживания.
Целями Программы являются разностороннее
развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и
специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности на основе
духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и
национально-культурных традиций.
Цели Программы достигаются
через решение следующих задач (п.
1.6. ФГОС ДО, п. 14.2.ФОП ДО):
1) обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и
планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
2) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей,
в том числе их эмоционального благополучия;
4) обеспечение равных
возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного
детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального
статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных
возможностей здоровья), с учетом разнообразия образовательных потребностей и
индивидуальных возможностей;
5) создание благоприятных
условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными
особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала
каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми
и миром;
6) объединение обучения и
воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и
социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества;
7) формирование общей культуры
личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, обеспечение
развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма,
интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его
инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок
учебной деятельности;
8) формирование
социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,
психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечение
психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей
(законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей;
10) обеспечение
преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального
общего образования;
11) достижение детьми на этапе
завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного
освоения ими образовательных программ начального общего образования.
4.1.1. Категории детей, на которые ориентирована Программа
Программа нацелена на
осуществление обучения и воспитания детей в возрасте от 1,5 до 7 (8) лет.
Одной из значимых
характеристик для разработки и реализации Программы является:
•
информация о количестве групп, их возрастной категории, направленности,
предельной наполняемости:
Возрастная категория группы |
Возраст |
Направленность группы |
Кол-во групп |
Предельная наполняемость |
I младшая группа |
Общеразвивающая |
1 |
15 |
|
2 младшая группа |
3-4 года |
Комбинированная |
1 |
20 |
Старшая группа |
5-6 лет |
Комбинированная |
1 |
20 |
Подготовительная к школе группа |
6-7 лет |
Комбинированная |
1 |
15 10 |
В Программе предусмотрено описание
коррекционно-развивающей работы с детьми различных целевых групп.
Программа определяет нижеследующие категории целевых групп
обучающихся для оказания им адресной психологической помощи и включения их в
программы психолого- педагогического сопровождения:
1) нормотипичные дети с
нормативным кризисом развития;
2) обучающиеся с особыми
образовательными потребностями (ООП):
с OB3 и (или) инвалидностью, получившие статус в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации;
обучающиеся по
индивидуальному учебному плану (учебному расписанию) на основании медицинского заключения
(дети, находящиеся под диспансерным наблюдением, в том числе часто болеющие
дети);
часто болеющие дети характеризуются повышенной заболеваемостью
острыми респираторными инфекциями, которые не связаны с врожденными и
наследственными состояниями, приводящими к большому количеству пропусков
ребенком в посещении ДОО;
обучающиеся, испытывающие трудности в освоении образовательных
программ, развитии, социальной адаптации;
одаренные обучающиеся;
3) дети и (или) семьи,
находящиеся в трудной жизненной ситуации, признанные таковыми в нормативно
установленном порядке;
4) дети и (или) семьи,
находящиеся в социально опасном положении (безнадзорные, беспризорные, склонные
к бродяжничеству), признанные таковыми в нормативно установленном порядке;
5) обучающиеся "группы
риска" проявляющие комплекс выраженных факторов риска негативных
проявлений (импульсивность, агрессивность, неустойчивая или крайне низкая
(завышенная) самооценка, завышенный уровень притязаний).
Содержание
коррекционно-развивающей работы с детьми представлено в п.
2.6. «Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей» Программы.