Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №8 "Звездочка" г.Сальска

Описание образовательной программы

Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 8 «Звездочка» г. Сальска  (далее Программа) разработана в соответствии с:

    федеральным   государственным  образовательным   стандартом    дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955,); федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847)

Программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, осваиваемые обучающимися и планируемые результаты освоения образовательной программы.

Программы обеспечивает:

воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;

создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее—ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

—создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.

 

Целями Программы являются разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

 

Цели  Программы достигаются через решение следующих задач (п. 1.6. ФГОС ДО, п. 14.2.ФОП ДО):

1) обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;

2) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

  приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа — жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

4)  обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья), с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

5)  создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

6)  объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

7)  формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;

8)  формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9)  обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

10)  обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования;

11)  достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

 
4.1.1. Категории детей, на которые ориентирована Программа

 

Программа нацелена на осуществление обучения и воспитания детей в возрасте от 1,5 до 7 (8) лет.

Одной из значимых характеристик для разработки и реализации Программы является:

          информация  о    количестве  групп,   их    возрастной  категории,   направленности, предельной наполняемости:

Возрастная категория

группы

Возраст

Направленность

группы

Кол-во

групп

Предельная

наполняемость

I младшая группа


1,5-3 годаХочу такой сайт

Общеразвивающая

1

15

2 младшая группа

3-4 года

Комбинированная

1

20

Старшая группа

5-6 лет

Комбинированная

1

20

Подготовительная к

школе группа

6-7 лет

Комбинированная

 

1

 

15

10

 

В  Программе предусмотрено описание коррекционно-развивающей работы с детьми различных целевых групп.

 

Программа определяет нижеследующие категории целевых групп обучающихся для оказания им адресной психологической помощи и включения их в программы психолого- педагогического сопровождения:

1)  нормотипичные дети с нормативным кризисом развития;

2) обучающиеся с особыми образовательными потребностями (ООП):

с OB3 и (или) инвалидностью, получившие статус в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

обучающиеся по индивидуальному учебному плану (учебному расписанию) на основании медицинского заключения (дети, находящиеся под диспансерным наблюдением, в том числе часто болеющие дети);

часто болеющие дети характеризуются повышенной заболеваемостью острыми респираторными инфекциями, которые не связаны с врожденными и наследственными состояниями, приводящими к большому количеству пропусков ребенком в посещении ДОО;

обучающиеся, испытывающие трудности в освоении образовательных программ, развитии, социальной адаптации;

одаренные обучающиеся;

3) дети и (или) семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, признанные таковыми в нормативно установленном порядке;

4)    дети и (или) семьи, находящиеся в социально опасном положении (безнадзорные, беспризорные, склонные к бродяжничеству), признанные таковыми в нормативно установленном порядке;

5)   обучающиеся "группы риска" проявляющие комплекс выраженных факторов риска негативных проявлений (импульсивность, агрессивность, неустойчивая или крайне низкая (завышенная) самооценка, завышенный уровень притязаний).

 

Содержание коррекционно-развивающей работы с детьми представлено в п.

2.6.     «Описание   образовательной    деятельности           по       профессиональной            коррекции нарушений развития детей» Программы.

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №8 Звездочка. г.Сальска Документ подписан электронной подписью Серийный номер 151888114763158279608975876681060942203612702727 Директор/Заведующий Шевчук Вера Васильевна Дата подписания документа 22.11.2023 15:11:08 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».